Материал раздела Основной

Зачем брендам уметь «хоронить» отжившие свое продукты

Если бренд не поможет клиенту расстаться с товаром после того, как кончится срок эксплуатации, это чревато потерей лояльности и другими проблемами. Дизайнер «продуктовых концовок» рассказывает, почему это важно и как придумать «счастливый финал»
Фото: Britta Pedersen / Global Look Press
Фото: Britta Pedersen / Global Look Press

Бренды тратят миллиарды долларов на маркетинг, но, когда срок службы их товара подходит к концу, как правило, теряют связь со своим потребителем. Это усложняет борьбу с отходами — порой покупатели просто не знают, как избавиться от того, что им больше не нужно. А в некоторых случаях вообще не существует подходящего варианта для переработки или повторного использования. Это плохо не только для окружающей среды, но и для бренда, ведь в последние минуты взаимодействия с продуктом потребитель чувствует только вину или безразличие.

Эта проблема вдохновила британского дизайнера Джо Маклеода стать «эндиниром» (от англ. end — «конец» и egineer — «инженер») и основать свое агентство AndEnd, которое помогает компаниям придумывать, что произойдет с физическими продуктами или цифровыми сервисами после окончания их «срока годности». Маклеод рассказал, как бренды могут переосмыслить потребительский опыт, когда товар ломается, больше не подходит клиенту или заменяется новым гаджетом.

Зачем нужен эндиниринг