Материал раздела Технологии

Турбизнес начал экономить с помощью нейросетей. Где уже не нужен персонал

Отель Henn-na в Нагасаки «нанял» администратором робота — он регистрирует посетителей по лицу. А Dorchester Collection с помощью нейросети изменил меню. Павел Комаровский, директор по развитию MTS AI, — о том, как еще ИИ помогает бизнесу и туристам
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Нейросети могут значительно снизить нагрузку на сотрудников отрасли, начиная с туроператоров и заканчивая администраторами гостиниц, а также решить значительную часть проблем путешественников. Рассказываем, как именно.

Нейросети для отельеров и сервисов бронирования жилья

Классификация объектов на фотографиях

Нейросети могут оптимизировать рутинную работу администраторов отелей и владельцев, выставляющих жилье на сервисы бронирования, например заполнять карточки с описаниями. Иногда администраторы/владельцы забывают это делать вовсе или указывают то, чего на самом деле нет. В результате некоторые хорошие варианты не индексируются в поиске и потенциальные постояльцы проходят мимо них. И напротив, ошибочные описания вводят путешественников в заблуждение, что приводит к низким оценкам жилья и самого сервиса.

Один онлайн-сервис бронирования уже протестировал возможность автоматического заполнения описаний карточек жилья. Обычно администраторы модерируют содержание карточек вручную — для этого они сравнивают описание жилья с фотографиями. Разработчики использовали нейросеть, которая изучала фотографии объектов размещения: сначала она фиксировала, есть ли на них предметы, заявленные владельцем (картина, фен, душ) в описании, а затем самостоятельно дополняла перечень тем, что «видит».