Материал раздела Технологии

Меньше рутины — больше сделок: какие задачи сейлз может переложить на ИИ

Сейлзы часто испытывают выгорание. Сложно оставаться позитивным, когда на сотни писем и звонков получаешь пару ответов, и те могут не привести к сделке. Дмитрий Демидов (Лаборатория инноваций «Норбит», ГК ЛАНИТ), — о том, как ИИ решает проблему
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Менеджеры по продажам часто задерживаются на работе больше, чем на три часа, и это происходит несколько раз в неделю, говорят данные «Группы Ренессанс Страхование» и исследовательского центра «Зарплаты.ру». После окончания рабочего дня они вносят данные в CRM или готовятся ко встречам с заказчиками. Помочь могут сервисы на основе искусственного интеллекта. Они заточены на решение повторяющихся задач, от выполнения которых люди редко испытывают удовлетворение.

Вот как можно дополнить традиционные сейлз-сценарии решениями на основе искусственного интеллекта:

1. Персонализированный охват

Продажи стали максимально клиентоориентированными. Клиенты ценят, когда менеджеры предпринимают усилия, чтобы выяснить их интересы или предпочтения. Однако у менеджеров не хватает на это времени.

Чем поможет ИИ: проанализирует новости в СМИ, посвященные компании, посты в социальных сетях, интервью и выступления топ-менеджмента, отчеты. Узнает, какие технологии уже используются и с какими проблемами компания сталкивается. На основании этих данных ИИ поможет сконцентрировать усилия на определенном, востребованном направлении, упростит подготовку цепочек email-рассылок и повысит качество холодных звонков.

Для примера: представим, что менеджер по продажам хочет начать сотрудничество с X5 Retail Group. Он просит GPT изучить направления цифровизации и получает такой список: