Меньше рутины — больше сделок: какие задачи сейлз может переложить на ИИ
Менеджеры по продажам часто задерживаются на работе больше, чем на три часа, и это происходит несколько раз в неделю, говорят данные «Группы Ренессанс Страхование» и исследовательского центра «Зарплаты.ру». После окончания рабочего дня они вносят данные в CRM или готовятся ко встречам с заказчиками. Помочь могут сервисы на основе искусственного интеллекта. Они заточены на решение повторяющихся задач, от выполнения которых люди редко испытывают удовлетворение.
Вот как можно дополнить традиционные сейлз-сценарии решениями на основе искусственного интеллекта:
1. Персонализированный охват
Продажи стали максимально клиентоориентированными. Клиенты ценят, когда менеджеры предпринимают усилия, чтобы выяснить их интересы или предпочтения. Однако у менеджеров не хватает на это времени.
Чем поможет ИИ: проанализирует новости в СМИ, посвященные компании, посты в социальных сетях, интервью и выступления топ-менеджмента, отчеты. Узнает, какие технологии уже используются и с какими проблемами компания сталкивается. На основании этих данных ИИ поможет сконцентрировать усилия на определенном, востребованном направлении, упростит подготовку цепочек email-рассылок и повысит качество холодных звонков.
Для примера: представим, что менеджер по продажам хочет начать сотрудничество с X5 Retail Group. Он просит GPT изучить направления цифровизации и получает такой список: