Опубликовано 06.03.2024, 15:11
В первом полугодии динамика выручки продовольственных ретейлеров вряд ли может получить серьезную поддержку со стороны продовольственной инфляции. Это объясняется тем, что исторически компании перекладывают на конечного потребителя около 80% от уровня продовольственной инфляции, который, согласно прогнозам, будет находиться на уровне около 7,5% годовых.
В качестве основных рисков стоит выделить рост расходов на персонал ввиду увеличения конкуренции за рабочую силу и рост доли выручки, которая приходится на сегмент жестких дискаунтеров, где целевой уровень рентабельности ниже, чем в формате «у дома» и «супермаркет». Таким образом в первом полугодии 2024 года мы можем увидеть легкое давление на рентабельность бизнеса.
В российском продуктовом ретейле продолжается тренд перераспределения потребительских предпочтений в пользу магазинов формата «у дома» относительно форматов «супермаркет» и «гипермаркет». Учитывая эти факторы, есть основания полагать, что компании X5 Retail Group и «Магнит» могут находиться в более выигрышном положении, чем компании «Лента» и «О'кей».