Материал раздела Основной

«Проще самому»: есть только два случая, когда можно помочь подчиненному

Если сотрудники не справляются, задают глупые вопросы, уходят в отпуск, когда они так нужны, руководителю нельзя делать работу за них. Автор книги «Пилюля для управленца» («Бомбора») Павел Сивожелезов дает инструкцию по выходу из тупиковых ситуаций

В управлении руководители сталкиваются с немалым числом проблем. Например, сотрудник хватается за все, в итоге ничего не успевает; задачи уволенного работника никто из оставшихся не хочет брать. Для этих и других ситуаций у Павла Сивожелезова есть несколько лечебных «пилюль». В ознакомительном отрывке из его книги, предоставленном издательством «Бомбора», рассмотрены восемь сложных случаев и их решений.

1. Сотрудник хватается за все, в итоге ничего не успевает

Решение: не давайте сотруднику больше одной функции.

— Почему у тебя эта задача провисает?

— Так я вот той много занимался.

— Ах, действительно, но ведь и в той ты не успел.

— Да, потому что я и этой пытался заниматься.

В такой ситуации первым делом проверьте, как сотрудник распределяет время и приоритизирует задачи. Если расставить приоритеты не получается, скорее всего, вы повесили на одного сотрудника несколько больших функций. Например, начальник отдела продаж занимается не только продажами, но и отвечает за закупки. Или менеджер отвечает и за привлечение новых клиентов, и за обработку входящего потока.

Сотрудник не может хорошо справляться с двумя такими большими функциями, потому что они требуют разных психотипов, разных навыков. Ему приходится постоянно переключаться, а значит, терять время и фокус.