Ваша компания в центре скандала. Чего нельзя делать ни в коем случае
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/45/347090686287453.jpeg)
1. Играют в молчанку
Самая большая ошибка со стороны компании — отмалчиваться и игнорировать ситуацию или вести себя так, как будто ничего не произошло.
Приведу пример: в клинике погибла пациентка, в СМИ разгорелся скандал. Пиар-специалисты клиники игнорировали запросы журналистов и захлопывали перед ними двери. Все запланированные материалы все равно вышли. Однако в них не была отражена точка зрения руководства клиники. Было написано лишь, что оно отказалось от комментариев. Следствие признало произошедшее несчастным случаем. Тем не менее клиника потеряла из-за репутационного скандала около 180 млн руб., из которых 30 млн руб. стоил ребрендинг.
Как избежать ситуации
Изложите журналистам свою точку зрения на происходящее. Если инцидент крупный, проведите пресс-конференцию с участием руководства. Так вы возьмете ситуацию под контроль. Приглашать журналистов из недружественных изданий необязательно.