В СМИ просочился компромат на компанию. Хлынул поток запросов от журналистов. Компания отмалчивается. Результат — удар по репутации. Олег Мальцев, руководитель маркетингового агентства IMA, — о том, как пиарщики подливают масла в огонь во время скандалов
1. Играют в молчанку
Самая большая ошибка со стороны компании — отмалчиваться и игнорировать ситуацию или вести себя так, как будто ничего не произошло.
Приведу пример: в клинике погибла пациентка, в СМИ разгорелся скандал. Пиар-специалисты клиники игнорировали запросы журналистов и захлопывали перед ними двери. Все запланированные материалы все равно вышли. Однако в них не была отражена точка зрения руководства клиники. Было написано лишь, что оно отказалось от комментариев. Следствие признало произошедшее несчастным случаем. Тем не менее клиника потеряла из-за репутационного скандала около 180 млн руб., из которых 30 млн руб. стоил ребрендинг.
Как избежать ситуации
Изложите журналистам свою точку зрения на происходящее. Если инцидент крупный, проведите пресс-конференцию с участием руководства. Так вы возьмете ситуацию под контроль. Приглашать журналистов из недружественных изданий необязательно.