Материал раздела Основной

В каких случаях ваша программа лояльности станет поводом для исков

Некоторые покупатели внимательно следят за тем, сколько баллов скопилось на их карте лояльности. И если баллы внезапно пропадают, идут в суд. Чем это оборачивается для компаний и как избежать денежных потерь, рассказывает Андрей Голощапов, гендиректор ЕЮС
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Споры из-за бонусов и баллов

Для начала стоит разобраться: что же такое вообще баллы и бонусы с законодательной точки зрения? Здесь стоит опираться на Разъяснения КРМФО (IFRIC) 13 «Программы лояльности покупателей» (приказ Минфина от 28.12.2015 № 217н).

В документе закреплено, что баллы и бонусы в программах лояльности считаются условными зачетными единицами. По сути, за них продавец предоставляет скидку на товар или услугу. Но денежным эквивалентом единицы программы лояльности считаться не могут. И суды чаще всего придерживаются именно такой позиции.

Рассмотрим примеры из судебной практики.

Как автомобилист недосчитался баллов

Отличный пример — апелляционное определение Нагатинского районного суда города Москвы от 28.08.2017 по делу № 11-189/2017.

Истец обратился в суд с иском к ПАО «Нефтяная компания ЛУКОЙЛ, ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», чтобы вернуть баллы, списанные с бонусной карты, взыскать неустойку и получить компенсации морального вреда и юридических услуг.