Материал раздела Основной

Что еще, кроме плохой логистики, убивает продажи: разбор главных причин

Компании теряют клиентов из-за невыполненных обещаний и плохой логистики. При этом снижение цен не подогревает спрос. Василий Демин («КСЛ») и Равшан Ширяев («Петрович») рассказали, как «Петрович» решил эту проблему и нарастил продажи даже в кризис
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

В России существует много компаний, которые создают продукт мирового уровня. Их собственники часто являются уникальными экспертами в товарах, которым они посвятили полжизни. Они в деталях знают лучшие компоненты и технологии для выпуска своего продукта.

Многие основатели бизнеса прошли длинный путь от производства в гараже до компании федерального масштаба. Но если посмотреть на отрицательные отзывы о некоторых их товарах, то девять из десяти из них связаны не с продуктом, его качеством или ценой, а с логистикой на этапе доставки до клиента.

Плохая логистика убивает бизнес. Сначала это выражается в потере доли рынка из-за компаний с более сильными конкурентными стратегиями, а затем — в стремительном падении объемов продаж и переходе в нишевые игроки.

Главные причины потери клиентов