Компании теряют клиентов из-за невыполненных обещаний и плохой логистики. При этом снижение цен не подогревает спрос. Василий Демин («КСЛ») и Равшан Ширяев («Петрович») рассказали, как «Петрович» решил эту проблему и нарастил продажи даже в кризис
В России существует много компаний, которые создают продукт мирового уровня. Их собственники часто являются уникальными экспертами в товарах, которым они посвятили полжизни. Они в деталях знают лучшие компоненты и технологии для выпуска своего продукта.
Многие основатели бизнеса прошли длинный путь от производства в гараже до компании федерального масштаба. Но если посмотреть на отрицательные отзывы о некоторых их товарах, то девять из десяти из них связаны не с продуктом, его качеством или ценой, а с логистикой на этапе доставки до клиента.
Плохая логистика убивает бизнес. Сначала это выражается в потере доли рынка из-за компаний с более сильными конкурентными стратегиями, а затем — в стремительном падении объемов продаж и переходе в нишевые игроки.
Главные причины потери клиентов