Материал раздела Основной

Есть целых шесть видов текучести кадров. Как повлиять на каждый

Вы теряете время, если пытаетесь снизить текучесть кадров, применяя универсальные инструменты. На самом деле есть целых шесть видов текучести кадров. И к каждому нужен свой подход. Его помогает найти Алексей Клочков, основатель HR-tech платформы Happy Job
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Высокая текучесть — это по умолчанию плохо: она вредит психологическому климату, продуктивности сотрудников, показателям и в конце концов общей устойчивости бизнеса. Руководители компаний и HR-подразделений прикладывают немало усилий, чтобы снизить текучесть до условно-здорового уровня в 5–10%.

При этом эффект от этих усилий обычно меньше, чем можно было ожидать. Причина кроется в универсальности инструментов. Если замерять не только общую текучесть, но ее разновидности, выявлять самый «неприятный» показатель и влиять на него — можно заметно улучшить общий результат.

Рассмотрим эти виды.

1. Добровольная текучесть кадров

Показатель добровольной (активной) текучести описывают ситуации, когда сотрудник сам решает завершить работу в компании. Причины могут быть разными: привлекательный оффер от конкурентов, личные обстоятельства, желание изменить карьерную траекторию, конфликт с коллегами или руководителем, отсутствие возможностей для продвижения по службе.

Высокая добровольная текучесть традиционно наблюдается там, где работает много представителей интеллектуальных и творческих профессий, а для успешной работы важна внутренняя мотивация. В пример можно привести: IT, маркетинг и рекламу, консалтинг, онлайн-торговлю, стартапы, сферу высоких технологий.

Как снизить добровольную текучесть

  1. Улучшайте среду: создавайте комфортные и функциональные рабочие места, разрабатывайте wellbeing-программы.
  2. Непрерывно работайте с материальной и нематериальной мотивацией. Внедряйте бонусные системы, предоставляйте возможности для профессионального роста, давайте качественную и регулярную обратную связь.
  3. Обязательно проводите exit-интервью. Спрашивайте у сотрудников, почему они решили уйти из компании; что можно сделать, чтобы предотвратить уход; как улучшить условия и атмосферу в компании. Используйте откровенные ответы, чтобы строить гипотезы и проверять их.

Нюансы, которые стоит учитывать: