Какие три скрытые проблемы мешают российскому ПО завоевать рынок
За два года активного импортозамещения российские корпоративные продукты так и не заполнили вакуум на рынке. Разберемся в причинах.
1. Количество функций растет, а стабильность и быстродействие — нет
Чтобы сгладить эффект от ухода западных вендоров, российские разработчики стремятся добавить в свои продукты как можно больше функций. Логичный ход — дать пользователям знакомые возможности и наладить привычные бизнес-процессы.
Однако погоня за количеством функций отодвигает на второй план скорость и стабильность работы сервиса. На всестороннее развитие ПО попросту не хватает ресурсов.
Западные гиганты десятилетиями создавали продукты и привлекали десятки тысяч сотрудников — они занимались новыми возможностями, тестированием, оптимизацией. У российских разработчиков нет ни такого количества времени, ни сотрудников.
Так, к примеру, у Microsoft в 2023 году было 215 тыс. сотрудников, а у «Битрикс24» — менее 1 тыс. Кроме того, по данным инвестплатформы Dsight, в 2023 году российские ИТ-стартапы привлекли на 83% меньше венчурных инвестиций, чем годом ранее.
Ситуация складывается так, что ресурсов есть на 100 условных единиц, а сделать нужно на 200.