Компании хотят заглянуть «под капот» российским сервисам перед покупкой, но не могут. Вендоры скрывают код, чтобы разработку не увели. Что еще тормозит переход на отечественное ПО, рассказывает Евгений Громаковский, CEO корпоративного мессенджера Compass
За два года активного импортозамещения российские корпоративные продукты так и не заполнили вакуум на рынке. Разберемся в причинах.
1. Количество функций растет, а стабильность и быстродействие — нет
Чтобы сгладить эффект от ухода западных вендоров, российские разработчики стремятся добавить в свои продукты как можно больше функций. Логичный ход — дать пользователям знакомые возможности и наладить привычные бизнес-процессы.
Однако погоня за количеством функций отодвигает на второй план скорость и стабильность работы сервиса. На всестороннее развитие ПО попросту не хватает ресурсов.
Западные гиганты десятилетиями создавали продукты и привлекали десятки тысяч сотрудников — они занимались новыми возможностями, тестированием, оптимизацией. У российских разработчиков нет ни такого количества времени, ни сотрудников.
Так, к примеру, у Microsoft в 2023 году было 215 тыс. сотрудников, а у «Битрикс24» — менее 1 тыс. Кроме того, по данным инвестплатформы Dsight, в 2023 году российские ИТ-стартапы привлекли на 83% меньше венчурных инвестиций, чем годом ранее.
Ситуация складывается так, что ресурсов есть на 100 условных единиц, а сделать нужно на 200.