Материал раздела Основной

Сотрудники написали 5500 постов о бренде: эффект внутренних амбассадоров

Амбассадоры — самая эффективная инвестиция для бренда. Они отвечают за репутацию, приток клиентов, стоимость найма и лояльность аудитории. Как выращивать сильных амбассадоров и зарабатывать на них — рассказала Анастасия Гусенцова (LiFT)
Фото: Oli Scarff / Getty Images
Фото: Oli Scarff / Getty Images

Существует несколько типов амбассадоров, и селебрити — первое, что приходит в голову: актеры, певцы, спортсмены, блогеры и другие медийные личности. Вспомните успешные коллаборации Reebok или Adidas. С амбассадорами-селебрити заключается договор, где прописаны права, обязанности, сроки и гонорар.

Неофициальные амбассадоры не так заметны, как официальные, но не менее важны. Это клиенты и члены команды, которые искренне рассказывают про бренд, продвигают его ценности и привлекают новых людей. Сотрудничество не подкрепляется договором, но зато несет меньше рисков с точки зрения репутации. Для работы с ними есть свои проверенные методы.

Амбассадоры-сотрудники как драйверы изменений в компании

Сотрудники — это уникальные амбассадоры. Они рассказывают про продукт со знанием дела, транслируют ценности бренда, делятся историями и эмоциями. Договорные отношения никогда не будут настолько живыми и искренними.

Кроме того, амбассадоры-сотрудники влияют на HR-бренд. Чем больше позитивного контента про компанию есть в соцсетях, тем больше специалистов хотят в ней работать. Так можно преодолеть кадровый голод, сэкономить на найме и привлечь лучших кандидатов.

Внутренние амбассадоры демонстрируют удивительную эффективность, подтвержденную цифрами. Но вначале их нужно подготовить, помочь им освоиться в этой поначалу непривычной роли. Для этого мы разработали пошаговый план.