Материал раздела Основной
Существует несколько типов амбассадоров, и селебрити — первое, что приходит в голову: актеры, певцы, спортсмены, блогеры и другие медийные личности. Вспомните успешные коллаборации Reebok или Adidas. С амбассадорами-селебрити заключается договор, где прописаны права, обязанности, сроки и гонорар.
Неофициальные амбассадоры не так заметны, как официальные, но не менее важны. Это клиенты и члены команды, которые искренне рассказывают про бренд, продвигают его ценности и привлекают новых людей. Сотрудничество не подкрепляется договором, но зато несет меньше рисков с точки зрения репутации. Для работы с ними есть свои проверенные методы.
Сотрудники — это уникальные амбассадоры. Они рассказывают про продукт со знанием дела, транслируют ценности бренда, делятся историями и эмоциями. Договорные отношения никогда не будут настолько живыми и искренними.
Кроме того, амбассадоры-сотрудники влияют на HR-бренд. Чем больше позитивного контента про компанию есть в соцсетях, тем больше специалистов хотят в ней работать. Так можно преодолеть кадровый голод, сэкономить на найме и привлечь лучших кандидатов.
Внутренние амбассадоры демонстрируют удивительную эффективность, подтвержденную цифрами. Но вначале их нужно подготовить, помочь им освоиться в этой поначалу непривычной роли. Для этого мы разработали пошаговый план.