Материал раздела Основной
Нужен ли вашей компании мониторинг СМИ и как его организовать за 6 шагов
От того, что пишут о компании в медиа, зависят отношения с инвесторами, партнерами и клиентами. Можно вести мониторинг СМИ самостоятельно или через сервисы. Что важно знать о каждом из способов — рассказывает Ольга Андреева (Brand Analytics)
Идея мониторинга выходов в медиа не нова — если о компании говорят в СМИ, вам наверняка важно знать детали. Регулярный мониторинг СМИ позволяет контролировать, что говорят о бренде в паблике, оперативно обнаруживать угрозы репутации, чтобы не допустить кризиса. Также на больших потоках данных можно отслеживать тренды и управлять представленностью бренда в СМИ.
Команде PR регулярный контроль публичного поля дает возможность:
- отслеживать, как удается распространять в СМИ ключевые сообщения о компании — на каких площадках, на какую аудиторию и с какой регулярностью и частотой;
- контролировать, насколько корректно распространяемые сообщения представлены и интерпретированы СМИ, как на них реагируют в инфополе;
- смотреть на активность конкурентов в СМИ;
- выстраивать взаимодействие со СМИ: определять темы, которые привлекают внимание медиа, находить новые каналы для сотрудничества.
Существует два основных способа проведения мониторинга СМИ — вручную и с помощью автоматизированных сервисов. Рассмотрим, как организовать каждый из них.