Материал раздела Основной

Нужен ли вашей компании мониторинг СМИ и как его организовать за 6 шагов

От того, что пишут о компании в медиа, зависят отношения с инвесторами, партнерами и клиентами. Можно вести мониторинг СМИ самостоятельно или через сервисы. Что важно знать о каждом из способов — рассказывает Ольга Андреева (Brand Analytics)
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Идея мониторинга выходов в медиа не нова — если о компании говорят в СМИ, вам наверняка важно знать детали. Регулярный мониторинг СМИ позволяет контролировать, что говорят о бренде в паблике, оперативно обнаруживать угрозы репутации, чтобы не допустить кризиса. Также на больших потоках данных можно отслеживать тренды и управлять представленностью бренда в СМИ.

Команде PR регулярный контроль публичного поля дает возможность:

  • отслеживать, как удается распространять в СМИ ключевые сообщения о компании — на каких площадках, на какую аудиторию и с какой регулярностью и частотой;
  • контролировать, насколько корректно распространяемые сообщения представлены и интерпретированы СМИ, как на них реагируют в инфополе;
  • смотреть на активность конкурентов в СМИ;
  • выстраивать взаимодействие со СМИ: определять темы, которые привлекают внимание медиа, находить новые каналы для сотрудничества.

Существует два основных способа проведения мониторинга СМИ — вручную и с помощью автоматизированных сервисов. Рассмотрим, как организовать каждый из них.