Материал раздела Основной
Связь маркетинга с финансами усиливается — бизнес все чаще понимает, что важно считать не просто количество обращений, но и стоимость привлечения клиентов.
Например, недавно к нам обратился клиент — стоматологическая клиника с запросом на увеличение количества лидов. Мы стали анализировать и раскладывать эту задачу на финмодели и увидели, что если привлечь новых лидов, заплатив за них немалые деньги, то это все прольется через воронку. Люди придут, заплатят за прием какой-то средний чек, а потом определенное количество клиентов купит лечение с каким-то LTV (lifetime value). Затем некоторое количество пациентов вернется с определенными средними чеками на каждом этапе воронки. Оказалось, что воронка у стоматологии не так уж плоха, но она неэффективна и нерентабельна. И если в эту воронку добавить больше клиентов, то убытки бизнеса будут гораздо выше.