Материал раздела Основной

Уровень «бог»: каких маркетологов теперь ищут компании

На рынке хватает специалистов, владеющих методами продвижения и анализа аудитории. В дефиците маркетологи — бизнес-стратеги, за них готовы платить огромные деньги. Подробнее о новых компетенциях директора по маркетингу — Алексей Кривошеин, «Точно.»
Фото: Bulkin Sergey / Global Look Press
Фото: Bulkin Sergey / Global Look Press

Цифры и еще раз цифры

Связь маркетинга с финансами усиливается — бизнес все чаще понимает, что важно считать не просто количество обращений, но и стоимость привлечения клиентов. 

Например, недавно к нам обратился клиент — стоматологическая клиника с запросом на увеличение количества лидов. Мы стали анализировать и раскладывать эту задачу на финмодели и увидели, что если привлечь новых лидов, заплатив за них немалые деньги, то это все прольется через воронку. Люди придут, заплатят за прием какой-то средний чек, а потом определенное количество клиентов купит лечение с каким-то LTV (lifetime value). Затем некоторое количество пациентов вернется с определенными средними чеками на каждом этапе воронки. Оказалось, что воронка у стоматологии не так уж плоха, но она неэффективна и нерентабельна. И если в эту воронку добавить больше клиентов, то убытки бизнеса будут гораздо выше.