Материал раздела Основной

Спасибо, ваши деньги нам не нужны: как доводить продукт до первой прибыли

Команда придумала интересный продукт и торопится за деньгами инвесторов: вот частая причина многих провалов. То, что действительно нужно проекту, — это маркетинговые исследования и схема монетизации. Как пройти первые шаги, знает Михаил Плешанов, IN.TOP

Сразу отмечу, что я буду называть стартапом не только молодую независимую компанию, но и любой проект, который развивается в пределах крупной компании. Как добиться того, чтобы этот стартап был бережливым?

Строим «бережливый стартап» за шесть шагов

Шаг № 1. Генерация и анализ идей

Проанализируйте, как пользователи решают проблему, которую должен закрывать ваш продукт. Подумайте, что изменится, когда вы выведете продукт на рынок. Чем ваш продукт будет принципиально отличаться от аналогов?

Например, вы решили разработать «умный» термостат. Вы выяснили, что большинство термостататов имеет ограниченный функционал и не удовлетворяет потребности пользователей в энергоэффективности. Тогда вы можете предложить рынку «умный» термостат, который не только позволяет управлять температурой в доме дистанционно через мобильное приложение, но и использует искусственный интеллект для оптимизации энергопотребления в соответствии с привычками и расписанием жильцов.