Продакт-менеджер — ключевой игрок в любой IT-команде. В России, вопреки мировому тренду, это все еще более техническая профессия. Ксения Майорова, продакт с опытом работы в российских и международных IT-проектах, — о старте и перспективах для начинающих
Как войти в профессию
Требования к кандидатам и особенности работы будут сильно зависеть от рынка и типа компании. Так, позиции продакт-менеджера в крупной корпорации и стартапе могут сильно отличаться.
Расскажу об универсальных навыках.
1. Образование.
В России на образование обращают внимание в начале карьеры — чем выше уровень вуза, тем больше шансов попасть на стажировку или начальную позицию в ведущей компании. По мере роста позиции все больше смотрят на опыт и навыки.
В Европе и США ситуация другая: образование в технических дисциплинах может быть обязательным критерием при прохождении на вакансию. Из-за этого на международном рынке порог входа в профессию зачастую выше, чем на российском.
2. Навыки.
Сейчас все больше растет внимание к таким хард-навыкам, как экономический анализ (расчет PL-модели, юнит-экономика и ценообразование), аналитика, исследование рынка и прочее. Все эти навыки перестали быть просто красивыми словами и превратились в необходимые компетенции.