Материал раздела Основной

Ты нищий, потому что ты никакой: какой из 12 архетипов поможет заработать

Чтобы выделиться на фоне инфошума и выстроить бренд, нужна история. В мире существует ограниченный набор сюжетов, понятных всем, и у каждого сюжета есть герой: всего 12 архетипов и их мифов. Как найти свой, рассказывает бизнес-тренер Валентина Габышева

Тема уникальности важна для тех, кто занимается своим делом. Нет уникальности — нет интересных заказов, клиентов, партнерств, приглашений и предложений.

Но давайте заглянем в Google с запросом, например, «коуч». Вы увидите, что профессиональные манифесты таких специалистов мало отличимы друг от друга:

  • «Я вдохновляю и веду своих клиентов к успешной жизни»;
  • «Я помогаю людям раскрыть потенциал, достичь счастья и успеха»;
  • «Со мной вы сделаете успех своим верным спутником».

Все по шаблону. Как выделиться из россыпи подобных предложений? Как наработать уникальный я-образ в бизнес-нише? Наращивая личный бренд-капитал.

Что такое бренд

Бренд — это ответ на вопрос «чем это славится?». Чем славится этот город, эта марка, эта компания, этот человек?

Чем славятся Оренбург и Тула? Пуховые платки и пряники.

А чем славятся Магас и Пенза? Хм-м... тут надо подумать.

Чем славится Cirque du Soleil? А АвтоВАЗ?

А чем славитесь вы — и то, что вы делаете?

Чем более однозначные ответы у людей, которые вас знают, тем больше ваш личный бренд-капитал. Чем сильнее разнятся ответы окружающих на этот вопрос, тем меньше ваш личный бренд-капитал.