Материал раздела Основной

Поиск в «Яндексе» и Google за год неузнаваемо изменился. Как быть с SEO

Поисковые системы трансформируются: подстраиваются под голосовые запросы, дают быстрые ответы, повышают требования к юзабилити. Артем Первухин (Kinetica) — о трендах в SEO, которые помогут повысить и закрепить позиции в поиске и увеличить трафик

Результаты сео-оптимизации перестали удовлетворять? Нейросети настолько изменили алгоритмы поисковиков, что началась новая эпоха запросов и выдачи. И если в 2023 году мы почувствовали легкий бриз в виде ИИ, то в 2024-м порывы значительно усилятся. Расскажу, что нас ждет и как держать курс по ветру.

Тренд 1. Генеративный поиск от Google становится новой реальностью

Google создал для обкатки новый генеративный поиск (SGE). Пока он успешно тестируется, но скоро, вероятно, заработает на полную. Это технология, при которой ответы на пользовательские запросы генерируются с помощью ИИ. Ответ отображается в самом начале страницы, как в нулевой выдаче. В нем содержатся ключевые моменты, которые позволят человеку погрузиться в тему. Рядом выдается блок с релевантными статьями. На коммерческие запросы ИИ генерирует карточки товаров с изображением продукта, его описанием, важными характеристиками, свежими отзывами и актуальными ценами.

Пользователь может выбрать один из сгенерированных ответов или тут же «поговорить» с ИИ — попросить уточнить данные, задать вопросы. Каждый раз ответ будет более точным и детализированным.

О чем это говорит? Меняется способ взаимодействия с пользователем. Это тенденция на переход к более интерактивному и удобному поиску, где алгоритм понимает и предугадывает потребности и намерения человека.

Что делать?