Предполагалось, что университеты станут драйверами экономики. Однако на практике вышло наоборот — пока популярность высшего образования росла, производительность в мире снижалась
В последние десятилетия университеты переживает настоящий подъем. В высших учебных заведениях по всему миру в настоящее время работают около 15 млн ученых. Для сравнения в 1980 году их было только 4 млн. Каждый год ученые публикуют в пять раз больше статей, чем тогда. Правительства многих стран увеличили расходы в сфере высшего образования.
Оправданием для такого быстрого расширения отчасти послужили здравые экономические предпосылки. Предполагается, что в университетах совершаются прорывы в области науки. А затем эти достижения могут быть использованы бизнесом, государством и обычными людьми. Подобные идеи становятся достоянием общественности. Таким образом, в теории университеты должны быть отличным драйвером роста производительности.