Материал раздела Основной

Какие 9 трендов перформанс-маркетинга помогут продвигать товары

Обязательный автотаргетинг, введенный «Яндексом», рекламный кабинет ТГ, анализ рекламных площадок с помощью ИИ: Сергей Сухоплюев («Комплето») называет главные тренды в перфоманс-маркетинге и подсказывает, как не наделать ошибок, применяя новые инструменты
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Тренд № 1. Использование искусственного интеллекта не только для генерации контента

ИИ не обошел стороной и контекстную рекламу: автотаргетинг, автостратегии и иной подобный функционал развиваются все активнее.

Сейчас нейросети чаще всего используются в трех направлениях.

1. Генерация изображений для рекламных баннеров.

Функционал рекламных кабинетов Google и «Яндекса» позволяет это делать.

Также есть нейросеть YandexART, которая может автоматически подобрать иллюстрацию из собственного стока картинок. Кроме того, пользователи могут выбрать иллюстрацию из стока для объявлений самостоятельно. Картинки там сгенерированы нейросетью «Яндекса», которая используется в Шедевруме.

ИИ придет на помощь, когда:

  • нет качественных фото товара или услуги, или нужна символическая картинка;
  • вы не можете найти в Сети подходящее для креатива изображение или уже использовали в рекламе все релевантные тематике стоковые картинки;
  • времени на создание иллюстрации немного;
  • хочется выделиться на фоне конкурентов, использующих стоковые фото.

2. Оптимизация креативов для видеорекламы на YouTube по предоставляемым платформой рекомендациям.

В данном случае ИИ анализирует элементы креатива: логотип бренда, продолжительность видео, соотношение сторон, качество озвучки — и указывает, как их можно улучшить на основе исторических данных.