CRM в отделе продаж, к сожалению, может и не сделать вашу компанию прибыльнее. Но чтобы стать первым, цифровизация бизнеса неизбежна. С каких функций начинать внедрять технологии и какие инструменты использовать, рассказала Мария Козлова («Инвитро»)
Рычаг бизнес-эффективности
Стартап — это всегда инициативная группа людей, горящих своим делом. Здесь барьера между командой и руководителем чаще всего нет, поэтому новые технологии внедряются быстрее.
Если коммуникация проходит онлайн и документация ведется в цифровом формате, то риск разночтений минимальный — появляется возможность контролировать каждый этап реализации проекта. При этом сокращается нагрузка на сотрудников.
Например, при интеграции почтовых сервисов и SIP-телефонии с CRM в таск-менеджерах и досках, таких как Trello, можно контролировать нагрузку на сотрудников, прогнозировать сроки и получать онлайн-уведомления.
Почему цифровизация важна для стартапа:
- автоматизация процессов: сотрудники могут сосредоточиться на более важных задачах, происходит экономия времени и снижается вероятность ошибок;
- улучшение взаимодействия с клиентами: соцсети, мобильные приложения, сайты позволяют найти свою целевую аудиторию и предоставить ей информацию об услугах стартапа;
- глубокая аналитика: цифровые инструменты помогают собирать и анализировать данные о собственной деятельности, конкурентах, клиентах, рынке, а также привлекать инвестиции. На их основе в дальнейшем можно принимать решения и оптимизировать маркетинговую стратегию;