Как устроены дизайн-команды самых именитых продуктовых компаний в мире
РБК Pro публикует отрывок из книги Юрия Ветрова «Паттерны дизайн-менеджмента. Как компании достичь организационной зрелости и улучшить свои продукты». Книга вышла в издательстве «Альпина Pro».
Стэнли Вуд, дизайн-директор Spotify, побывал в известных продуктовых компаниях и проанализировал устройство их дизайн-команд. Вот какие изменения они проводили в последние годы.
Современные матричные структуры
Spotify
Гуру agile Хенрик Книберг и Андерс Иварссон проработали для компании интересную организационную структуру, где сотрудники делятся по четырем группам:
- отряд — полноценная мини-команда, отвечающая за определенный кусок продукта (например, блок рекомендаций в приложении).
- клан — группа отрядов, которые работают во взаимосвязанных областях (например, плеер или инфраструктура бэкенда).
- отдел — все сотрудники определенной специализации в клане (например, дизайнеры).
- гильдия — сообщество специалистов по всей компании, посвященное определенной тематике (например, веб-технологиям).
Руководитель отдела (например, дизайна) — линейный менеджер для его сотрудников, который вовлечен в продуктовую работу, чтобы оставаться в теме. У гильдий есть координаторы. Они лидеры по компетенции и отвечают за то, чтобы каждый специалист делал свою работу хорошо. При этом менеджер продукта отвечает за то, что именно будет делать сотрудник, это внутренний предприниматель. Здесь есть внутренний конфликт — первые стараются сделать все правильно, вторые — быстро, но менеджер как раз и позволяет находить баланс.