Материал раздела Основной
Маркетинговая стратегия — бесконечный набор гипотез, которые постоянно тестируются, отфильтровываются, срабатывают в одних условиях и не срабатывают в других. И когда ключевые гипотезы выбраны неудачно — не сработали, но остались «на всякий случай», дают мало результата или вообще не проверялись, — стратегия будет проигрышной.
Если такое произошло, скорее всего, было (или есть) недостаточно аналитики. Нехватка исследований ведет к непониманию целевой аудитории, целей компании и даже рынка в целом. Стратегия «из головы» не работает — нужно опираться на данные. Собирать их проще всего автоматически, но не менее важно проводить кастдевы, заглядывать к конкурентам и периодически проверять, чем живет рынок.
Другая частая причина — слепое копирование, казалось бы, успешной стратегии конкурентов. Да, общаться с конкурентами нужно, выяснять, что они делают, важно, но копировать в точности — нельзя.
То, что «выстрелило» у конкурентов, скорее всего, опиралось на их аналитику, их точку «А» и конкретный момент во времени, когда идея пришлась кстати и рынок ее принял. Каждая компания уникальна, и любую успешную стратегию стоит проанализировать и адаптировать под задачи и возможности текущего бизнеса.