Материал раздела Основной
Откликов на вакансию год от года становится меньше. Так, по данным hh.ru, в 2023 году количество вакансий увеличилось в среднем на 38%, тогда как количество резюме осталось практически неизменным — средний прирост за год составил 0,7%. Это сказывается на отношении работодателей к потенциальным и действующим сотрудникам. Мы больше не можем позволить себе рассматривать сотрудника лишь как исполнителя. Мы думаем о том, как его привлечь, удержать и мотивировать.
Сотрудники стали нашими новыми, внутренними клиентами, которым нужно уделять ничуть не меньше внимания, чем внешним. Так в HR пришла терминология из маркетинга: потенциальные сотрудники и команда стали целевой аудиторией, стиль общения и объявлений — tone of voice, а преимущества работы — ценностным предложением. А вместе с терминологией эйчары переняли и маркетинговые инструменты.
Для чего нужны: оставаться конкурентоспособными на рынке труда, собирать информацию, чтобы активности точно попадали в нужную аудиторию.
Что использовать