Материал раздела Технологии

ИИ будет делать покупки за людей: как это изменит работу маркетологов

Скоро покупки за людей будут делать виртуальные помощники. Они лишены эмоций, а их возможности для поиска куда больше. Убедить бота купить товар — задачка со звездочкой для маркетолога будущего. Как их будут завлекать — рассказала Анна Кулик («Инферит»)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Клиент-машина — это цифровой агент на базе искусственного интеллекта, способный автономно делать покупки от имени человека или бизнеса. Это может быть:

— виртуальный помощник вроде «Алисы», анализирующий голосовые команды пользователей, чтобы заказать товары повседневного спроса, авиабилеты или столик в ресторане,

— IoT-устройство с датчиками — например, холодильник, заказывающий продукты, или промышленный 3D-принтер, покупающий материалы для печати;

— интеллектуальный робот-компаньон, способный вести беседу и управлять «умным» домом, например, Smart Home AI Agent от LG, AI помощник NOMI или робот-компаньон Aibi.

Аналитики Gartner прогнозируют, что уже к 2027 году 50% жителей развитых стран будут иметь личных помощников с искусственным интеллектом. В перспективе клиенты-машины станут оптимизировать крупные корпоративные закупки.

Gartner предлагает для простоты называть клиентов-машин «кастоботами». Аналитики компании полагают, что к 2028 году в мире будет насчитываться порядка 15 млрд «кастоботов», а еще спустя два года объемы их покупок могут достичь триллионов долларов.

От послушного исполнителя до консьержа: три ступени эволюции клиентов-машин

Gartner выделяет три типа машинных клиентов, каждый из которых станет новой ступенью эволюции кастоботов.

Этап № 1. «Привязанный» кастобот.

Сейчас мы находимся на этом этапе: человек задает правила, а кастобот им строго следует.

Этап № 2. Адаптивный кастобот.