Любая мотивация формируется на основе потребностей: от базовых физиологических до стремления к самореализации. При взаимодействии с детьми важно учитывать потребности в безопасности, социализации, привязанности или принятии, в самостоятельности и устойчивой самооценке или уважении.
Чтобы эффективно мотивировать ребенка, необходимо понимать, что его волнует прямо сейчас. Для этого нужно внимательно, бережно и без давления вглядываться в него, формулировать вопросы, подходящие его возрасту и уникальным особенностям, и вместе с ним выяснять, что для него сейчас важно и ценно.
Рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут научиться побуждать ребенка к действиям.
Важно, чтобы ребенок научился понимать себя. Внутренняя мотивация не возникает, когда человек не знает, обрадует его результат либо процесс или нет. В этом помогут вопросы, которые акцентируют внимание на внутреннем мире ребенка: как он действует, что выбирает, к чему проявляет большее внимание.