«Делимобиль» вполне может претендовать на то, что станет первым каршерингом на планете, который провел традиционное IPO в этом десятилетии. Но на фондовом рынке историй успеха у аналогичных компаний пока не было. На что рассчитывать инвесторам
Компания «Делимобиль» намерена стать первой дважды: первым российским новым эмитентом 2024 года и вновь — первой публичной компанией каршеринга. Официальная дата начала размещения — 6 февраля, объем выпуска составляет 48 млн обыкновенных акций, торги могут стартовать 7 февраля.
Заманчиво, конечно, заработать на настоящей во всех смыслах инновации — на новой услуге, которой раньше не было. Более того, это отвечает назначению IPO — финансировать технологический прогресс и ободрять (рублем) венчурных инвесторов, которые первыми брали на себя риски создания нового.
Но обсуждать перспективы и оценивать стоимость, разумеется, проще, когда есть зарубежные аналоги — публичные компании индустрии каршеринга, акции которых торгуются на глобальных биржах. А зарубежных аналогов по-прежнему нет, что неизбежно приводит к вопросу: почему?
Зарубежные аналоги