Материал раздела Технологии

Зачем хакеры взламывали поезда в Польше. И что интересного обнаружили

Поезда производителя Newag, которые в ходу у польских «Нижнесилезских железных дорог» в какой-то момент, причем сразу после ремонта, стали отказываться заводиться. Чтобы разгадать загадку, потребовался взлом. Что это дало, — рассказал блог Kaspersky Daily
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

В конце ноября 2023 года на конференции 37C3 польские этичные хакеры из команды Dragon Sector рассказали, как они взламывали поезда, чтобы их отремонтировать.

Загадочные последствия ремонта

История началась с того, что польская железнодорожная компания «Нижнесилезские железные дороги» (НСЖД) приобрела у польского же производителя Newag одиннадцать поездов Impuls 45WE. Примерно через пять лет интенсивного использования поездов настало время для их сервисного обслуживания. Это достаточно сложная и дорогостоящая процедура, которую проводят при пробеге в 1 000 000 км.

Для выбора ремонтной мастерской для сервисного обслуживания поездов НСЖД объявила тендер. Компания-производитель, Newag, также приняла в нем участие, но проиграла ремонтной мастерской SPS, которая смогла предложить железной дороге существенно более выгодные условия.

Однако после того как SPS закончила техобслуживание первого поезда, тот… просто не завелся. И это несмотря на то что как механически, так и электрически все с ним вроде бы было в порядке. Всевозможные инструменты диагностики говорили о полной исправности, также ее подтверждали осмотры механиков и электриков. И тем не менее состав наотрез отказывался даже пытаться куда-либо ехать.

Через некоторое время история повторилась с несколькими другими поездами, которые попали в сервис SPS, а также еще с одним поездом, отправленным на обслуживание в другую ремонтную мастерскую.