Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 02.02.2024, 15:12

Зачем Whoosh фокусируется на России и что ждать от ее акций в 2024 году

Использование самокатов в России все больше ужесточается. Почему, несмотря на это, компания Whoosh продолжает увеличивать долю рынка в России и как это отразится на привлекательности ее акций
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

География поездок

Российский оператор кикшеринга и провайдер сервиса средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов и электровелосипедов — ВУШ «Холдинг» отчитался о рекордных показателях за 12 месяцев 2023 года. Количество аккаунтов и поездок выросло более чем на 80% по отношению к 2022 году, а география работы сервиса увеличилась почти в полтора раза.

Бизнес показал почти двукратный рост в начале года. Так, число зарегистрированных аккаунтов за год выросло на 71% — до 20,4 млн аккаунтов, при этом среднее число поездок на активного пользователя выросло на треть, до 14,4 поездки. Количество поездок выросло на 87%, до 103,9 млн. Радуют и инфраструктурные показатели: несмотря на рост курса, общее количество СИМ выросло относительно 2022 года на 83% — до 149,9 тысячи штук, а география присутствия за 12 месяцев 2023 года выросла с 40 до 55 городов. Сможет ли Whoosh удержать темпы роста и вновь поделиться дивидендами с акционерами в 2024 году,