Материал раздела Основной

Играть — не работать: как вдохновить команду при помощи геймификации

В чем секрет продуктивности команды? Хорошо и много люди делают то, что им интересно. С детства нас вдохновляют игры. О добровольности, наградах и других принципах использования геймификации в бизнесе рассказала Мария Провкина (СберУниверситет)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Истоки геймификации

Истоки геймификации в бизнесе и обучении лежат в компьютерных играх. Теоретик из США и консультант по менеджменту Томас Мэлоун в 1980 году доказал, что мотивация игроков компьютерных игр зависит от баланса таких факторов, как вызов, фантазия, любопытство и контроль.

Концепция геймификации появилась еще в начале 2000-х годов. Тогда предприниматели начали использоваться элементы геймификации обычного потребительского поведения. Люди приходили к ним в магазины и набирали баллы, получали бонусы и подарки за покупки.

Только через десять лет этот подход начал распространяться на все сферы общества. Сегодня геймификацию применяют в бизнесе, маркетинге и обучении. И со временем этот тренд будет только усиливаться.

Геймификация для образования