Материал раздела Основной

Для каких покупателей на маркетплейсах цена не имеет решающее значение

За последние полгода 84% опрошенных россиян совершали покупки на маркетплейсах. При этом 80% делают это 2–3 раза в месяц и чаще. Чем руководствуются потребители, делая выбор, и как относятся к новым брендам — в исследовании Data Insight
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Маркетплейсы — самый большой канал онлайн-покупок. В среднем опрошенные Data Insight покупатели в возрасте от 18 до 65 лет, проживающие в городах 1 млн+, которые за последние 6 месяцев совершали покупки на маркетплейсах раз в месяц и чаще, пользуются тремя площадками. Только один маркетплейс используют 14% опрошенных. Это «консерваторы». Среди них большая часть — мужчины (56%).

«Инноваторов» — тех, кто за последние шесть месяцев совершали покупки на пяти и более маркетплейсах, — 18%. Большинство в группе «инноваторов» — женщины (58%).

По социально-демографическим характеристикам опрошенные покупатели маркетплейсов практически не отличаются от онлайн-покупателей в целом. Ядро аудитории маркетплейсов — возрастная группа 25–44 года (54%). При этом соотношение мужчин и женщин практически одинаково — 52 и 48% соответственно.

Бренды на маркетплейсах

Почти половина опрошенных покупателей готовы приобретать на маркетплейсах товары новых, только стартующих на рынке брендов.

46% респондентов ответили, что приобретают не только товары известных им марок, но исследуют также и новинки.

Товарные категории, в которых покупатели больше всего настроены на исследование новых брендов, — это: