Для каких покупателей на маркетплейсах цена не имеет решающее значение
Маркетплейсы — самый большой канал онлайн-покупок. В среднем опрошенные Data Insight покупатели в возрасте от 18 до 65 лет, проживающие в городах 1 млн+, которые за последние 6 месяцев совершали покупки на маркетплейсах раз в месяц и чаще, пользуются тремя площадками. Только один маркетплейс используют 14% опрошенных. Это «консерваторы». Среди них большая часть — мужчины (56%).
«Инноваторов» — тех, кто за последние шесть месяцев совершали покупки на пяти и более маркетплейсах, — 18%. Большинство в группе «инноваторов» — женщины (58%).
По социально-демографическим характеристикам опрошенные покупатели маркетплейсов практически не отличаются от онлайн-покупателей в целом. Ядро аудитории маркетплейсов — возрастная группа 25–44 года (54%). При этом соотношение мужчин и женщин практически одинаково — 52 и 48% соответственно.
Бренды на маркетплейсах
Почти половина опрошенных покупателей готовы приобретать на маркетплейсах товары новых, только стартующих на рынке брендов.
46% респондентов ответили, что приобретают не только товары известных им марок, но исследуют также и новинки.
Товарные категории, в которых покупатели больше всего настроены на исследование новых брендов, — это: