Стоит ли участвовать в IPO «Делимобиля»: мнения аналитиков
В феврале состоится первое IPO на российском рынке в 2024 году — на биржу выйдет лидер российского рынка каршеринга «Делимобиль». Компания планировала разместить акции еще в 2021 году на Нью-Йоркской фондовой бирже и на Мосбирже в ноябре 2021 года, но тогда IPO отменили из-за «рыночных условий».
Большой обзор состояния бизнеса «Делимобиля», драйверов роста и факторов риска — читайте здесь.
Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын
Я не жду бума интереса к этому IPO. Оно в этом плане аналогично размещению компании Instacart: если бы та разместилась в 2021 году, то IPO стало бы одним из самых грандиозных, а компанию оценили бы в $40 млрд. Но владельцы промедлили, и размещение состоялось лишь осенью 2023 года. От золотой лихорадки не осталось и следа, и компанию оценили лишь в $9,9 млрд. С тех пор акция дешевела, и сейчас капитализация компании, переименованной в MapleBear Inc. составляет всего лишь $7,1 млрд — практически в шесть раз ниже, чем на пике ожиданий. Бум интереса к отложенным из-за охлаждения рынка размещениям — редкость, особенно если именно с них начинается сезон.
К плюсам, с точки зрения покупателей, следует отнести то, что «Делимобиль» предлагают рынку почти вдвое дешевле, чем два года назад, а она с тех пор успела вырасти и получить прибыль.
Аналитик «Цифра брокер» Анна Буйлакова
Полагаем, что размещение может пройти по верхней границе объявленного диапазона. «Делимобиль» — понятная розничному инвестору история, демонстрирует высокие темпы роста. Помимо этого, объем IPO достаточно небольшой, а российский фондовый рынок, движущийся в боковике уже почти полгода, не избалован торговыми идеями или частыми размещениями.