Материал раздела Основной

Как работают таргетированные рассылки: взгляд изнутри

Инструменты таргета позволяют находить самую узкую целевую аудиторию, но их неверная настройка может привести к тому, что маркетинговый бюджет будет потрачен зря. Роман Николаев, директор по продуктам Stream Telecom, — о том, как избежать такой ситуации
Фото:  Christopher Furlong / Getty Images
Фото: Christopher Furlong / Getty Images

Таргетированные рассылки — это сообщения, которые отправляются целевым пользователям. Сегодня таргетированные рассылки доступны в СМС, MMS и push, в мессенджере Viber, в формате баннерной рекламы на сайтах и «ВКонтакте», а также рекламных сообщений в Telegram.

Находить целевую аудиторию для рассылок помогают технологии big data: рекламная платформа агрегирует информацию о поведении пользователей в офлайне и онлайне, а затем сегментирует по отдельным таргетам. Эти таргеты характеризуют конкретные группы людей, например «интересуются покупкой авто» или «предприниматели». Таргетированные рассылки помогают компаниям пополнять клиентскую базу «теплыми» контактами, у которых уже сформирован спрос на конкретные товары или услуги.

Как создать рассылку, которая будет подталкивать пользователей к целевому действию?

Пошаговый план для запуска таргетированной рассылки

1. Определите задачу.

Это может быть увеличение продаж конкретного продукта, привлечение людей на мероприятие и даже наем персонала. От задачи зависит выбор канала для таргета и конкретные показатели, по которым будет оцениваться результат рассылки.