Материал раздела Технологии

Как ChatGPT не справился с ответами клиентам: опыт российской компании

СhatGPT подарил людям человекоподобного собеседника, который знает больше любого из нас и работает быстрее. Все поверили в открытие огромных возможностей для бизнеса. Александр Хомяков (ЭТМ) — об опыте внедрения LLM в рутинные процессы компании
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

В феврале 2023 года американская компания ResumeBuilder провела опрос среди 1000 руководителей американского бизнеса. Опрос показал, что работодатели намерены оптимизировать выполнение некоторых задач с использованием ChatGPT. По его результатам:

  • 66% компаний решили использовать ChatGPT для написания кода,
  • 58% — в качестве замены труда копирайтеров,
  • 57% — в сервисах поддержки клиентов,
  • 52% — для составления резюме заседаний и подготовки других документов,
  • 65% — для ответа на заявки соискателей на работу.

Сотрудникам указанных профессий грозило увольнение за счет повышения производительности с помощью ChatGPT.

Но прошел год, и до сих пор не слышно ни одного крупного внедрения в корпорациях или победоносного шествия нового масштабного сервиса для бизнеса на основе ChatGPT.

На волне хайпа ко мне как руководителю IT-блока крупной компании обращались многие фирмы и стартапы с предложением внедрить ChatGPT и «все автоматизировать». Но после того как я просил их сначала показать мне хотя бы один действующий пример внедрения или прототип, они исчезали.

Для нашей компании — федерального дистрибьютора с большим онлайн-каталогом товаров и десятками тысяч клиентов — рассматривались вот такие решения с помощью ChatGPT:

  1. создание технических описаний товаров по их характеристикам;
  2. создание продающего контента для соцсетей компании;
  3. аналитика больших данных с поиском взаимосвязей и ошибок, которые трудно увидеть глазами;
  4. ответы на вопросы клиентов в соцсетях и телеграмм-канале компании по вопросам обслуживания и консультации по товарам на основе базы знаний компании.

С первыми двумя направлениями не возникло проблем: контент получается вполне приемлемый, хотя проверять его все равно приходится.

Но самым важным и интересным для нас было последнее направление (ответы на вопросы клиентов на основе базы знаний компании), так как оно требует больших человеческих ресурсов и экономия на зарплате была хорошей бизнес-целью внедрения ChatGPT.