Материал раздела Технологии

Поиск «Яндекса» и Google уже работает по новым принципам. В чем их суть

Вбивать в поиск и отсматривать десятки сайтов в надежде найти нужный — этот алгоритм уходит в прошлое. Начинается эпоха голосовых запросов и «умных» помощников. Что они умеют, знает Анна Кулик, директор по стратегическому маркетингу «Инферит», ГК Softline
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Google, Microsoft, «Яндекс» и другие техногиганты инвестируют миллиарды в разработку «интеллектуальных» алгоритмов, и это уже привело к радикальным изменениям в работе поисковых систем. Мир увидел веб-поиск с помощью ИИ.

Веб-поиск с помощью ИИ отличается от классического: четыре суперсилы

1. Пользователь вводит запросы голосом.

В 2023 году доля голосовых запросов в Google составила 32%. Системы распознавания речи активно применяют модели машинного обучения — пользоваться голосовым поиском становится все удобнее.

Исследование DemandSage показало:

— Сейчас в мире 4 млрд голосовых помощников, и в течение года эта цифра может увеличиться до 8,4 млрд. Помощники интегрированы в широкий спектр устройств — от смартфонов и планшетов до автомобильных систем (например, BMW Personal Assistant, Mercedes Voice Assistant), «умных» колонок («Алиса» от «Яндекса», «Салют» от «Сбера», «Маруся» от VK, за рубежом — Amazon Echo, Google Home).

Помимо поисковых запросов голосовые ассистенты могут выполнять множество других задач: «Алиса» отлично понимает русскую речь и поддерживает управление «умным» домом; «Салют» ищет контент в видеостримингах и заказывает еду; «Маруся» знает много детских сказок.