Материал раздела Основной

Pringles или Lay's? Из чего состоит запоминающийся корпоративный стиль

Почему из всех чипсов покупатели лучше всего помнят Pringles? Почему за техникой Apple выстраиваются очереди? Почему никто не путает пункты выдачи разных маркетплейсов? Все дело в стиле, уверен Сергей Завистович, шеф-дизайнер «Балтийского лизинга»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Взгляните на упаковку картофельных чипсов Pringles. Что отличает эти чипсы от всех аналогов, представленных на рынке? Ответ — упаковка. Большинство картофельных чипсов продаются в пакетах, в то время как Pringles — стопками, упакованными в красочные закрывающиеся тубы. Это часть уникального корпоративного стиля компании — совокупности визуальных элементов, которые работают на узнаваемость бренда. Иначе корпоративный стиль еще называют айдентикой или фирменным стилем. Он нужен, чтобы сформировать визуальный образ бизнеса — среди клиентов, партнеров, сотрудников и соискателей.

Как создать такой стиль?

1. Изучите аудиторию.

Выясните, кто ваши клиенты:

— каков их возраст, где они живут;

— как они принимают решение о покупке;

— что их мотивирует;

— какие у них есть проблемы;

— чего они ждут от вашего продукта.

Вы можете использовать для этого разные инструменты — например, опросы, интервью, отзывы.

Компания Uber выяснила, что клиенты часто остаются недовольны обслуживанием конкурентов, и построила на этом свою новую бизнес-модель. Uber транслирует серьезность намерений и заботу. Это подчеркивает строгое оформление приложения и рекламных материалов: ровные линии и четкие информационные блоки, черный и белый цвета, простой шрифт.

2. Оцените узнаваемость вашего бренда.