Материал раздела Основной

Бешеная конкуренция и торг за цену: что отличает партнеров из Китая

Китайские бизнесмены любят начинать переговоры с подарков и чувствительны к вопросам цены. Международный эксперт Анастасия Антонова советует, какие гласные и негласные законы помогут в работе с КНР
Фото: Feng Li / Getty Images
Фото: Feng Li / Getty Images

Особенности китайских контрагентов

Тактика переговоров

Важной особенностью работы с Китаем является высокая конкуренция и ценовая чувствительность: китайские бизнесмены стремятся получить лучшие условия по цене и качеству. Поэтому всегда нужно быть готовыми к переговорам. Их основой должно быть взаимное уважение и понимание интересов другой стороны.

Конфликты с китайскими партнерами могут возникать в различных сферах, но важно уметь предотвращать эскалацию и находить решения.  В отношениях с бизнесменами из КНР важно поддерживать уважительную атмосферу и не допускать фамильярностей. Если договориться не удается, нужно спокойно отказаться от предложения и уйти.

Языковые и культурные барьеры

В Китае существует ряд общепринятых норм и правил деловых отношений. Бизнес-встречи обычно начинаются с обмена визитными карточками и краткого представления сторон. Здесь принято предложить подарок в знак уважения и благодарности за сотрудничество. При его выборе следует учитывать местные обычаи и предпочтения.