В мире бум трезвости. Смогут ли алкопроизводители на нем заработать
В лаборатории в пригороде Лондона химик Мэтью Кулшед наливает темно-бордовую жидкость в большой кувшин. Добавляя бутоны роз, листочки растения туласи и другие травы он создает напиток, который уже после двух рюмок поднимет настроение и позволит расслабиться. Однако на следующий день человек не испытывает неприятных ощущений, которые бывают после нескольких коктейлей: ни приступов тревоги, ни головной боли ни тошноты. Другое преимущество напитка Кулшеда — в одной порции всего 9 калорий, а еще есть витамины. Речь об умело имитирующем спиртное безалкогольном напитке Sentia, который химик готовит для стартапа Gala Labs.
Компания, как и множество ее конкурентов, появилась на фоне роста спроса на безалкогольное вино и коктейли. Масштабы производства таких напитков только растут, а в борьбу за трезвого потребителя уже включились и известные алкогольные бренды. Рассказываем, как устроен этот рынок и почему вкусы покупателей в последние годы так сильно изменились.