Материал раздела Основной
Все большее число компаний внедряет философию Operational Еxcellence (OpЕx). Есть даже номинация «Топ-50 лидеров мнений в области операционной эффективности» (Top 50 thought leaders in operational excellence).
Термин буквально переводится как «операционное превосходство» или «операционное совершенство». Можно сказать, что это образ мышления каждого сотрудника компании. Он направлен на непрерывное улучшение бизнес-процессов и напоминает механизм часов, где каждый элемент несет четкие функции и имеет свои повторяющиеся циклы.
Понятие операционного совершенства появилось в 70-х годах прошлого века. Его ввел американский инженер, специалист в области качества Джозеф М. Джуран. Он обучал японских бизнес-лидеров методам повышения качества и объединил все свои идеи в концепцию. В ее основу был заложен принцип «триады качества»: планирование, контроль и повышение качества. Джуран считал, что все мероприятия должны быть заранее спланированы, поддаваться контролю и совершенствоваться по принципу «шаг за шагом — проект за проектом».
В целом OpЕx напоминает PDCA (от Plan, Do, Check, Act — «планируй, делай, проверяй, действуй») — цикл американского статистика Эдвардса Деминга. Однако в концепции Джурана лежат не 14, как в PDCA, а восемь основных принципов.
Вот эти принципы: