Материал раздела Основной

Страшно открыть рот: как обрести уверенность и продать свою экспертизу

Почему одни получают за выступления миллионы, а другим сложно заручиться доверием просто на собеседовании или деловой встрече? Как привлекать внимание с первого взгляда и зарабатывать даже на своих провалах, рассказала Анастасия Гусенцова (LiFT)
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Самопрезентация онлайн и офлайн

Факт 1: уверенность — это социальное явление. Можно выглядеть уверенно в закрытой комнате, но зачем? Важно, чтобы люди заметили настрой и выдали ответную реакцию: поздоровались, сделали комплимент или заговорили о совместных проектах.

Цель всегда связана с социумом, поэтому главная задача самопрезентации — привлечь внимание.

Факт 2: окружающие считывают уверенность по внешности. Это особенность восприятия. Мы оцениваем человека визуально, и только потом решаем, стоит ли начинать с ним коммуникацию.

Самопрезентация должна опираться на оба факта и подстраиваться как под онлайн-, так и под офлайн-пространство. Это разные точки контакта, через которые можно демонстрировать уверенность. Но у них есть и общие черты.