Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 26.01.2024, 10:59

«Бренд» золота как защитного актива: спасет ли драгметалл от кризиса

Сможет ли золото быть конкурентом доллару США в качестве защитного актива и какую цену сможет пробить драгметалл на фоне постепенного смягчения политики ФРС, рассуждает Николай Дудченко (ФГ «Финам»)
Фото: Christopher Furlong / Getty Images
Фото: Christopher Furlong / Getty Images

За 11 лет — с 2013 по 2023 год — доходность золота составила около 23%, или в среднем 2,1% годовых, что сопоставимо с темпами роста инфляции в развитых странах. Прошедший год стал одним из самых успешных для золота. На спот-рынке цена на драгоценный металл выросла более, чем на 13%, закрыв год на отметке выше $2000 за унцию. До этого цена поднималась до $2000 только в августе 2020 года на фоне геополитических рисков в отношениях США с Китаем и активного закачивания на рынок дополнительной ликвидности, но закрепиться выше $2000 у покупателей тогда не получилось.

Вместе с тем за последние четыре года золото, на наш взгляд, начало приобретать совершенно иной статус, проходя путь от safe haven актива цикличной рецессии к инструменту хеджирования от системного кризиса. Как писал Асват Дамодаран в своей «Инвестиционной оценке», цена золота взлетает, когда сообщество инвесторов теряет доверие, то есть начинает опасаться обесценивания денег (инфляции) или системного кризиса правительства (дефолта).