Материал раздела Основной
Более трети (35%) российских компаний изучают соцсети сотрудников перед приемом на работу, выяснила «Работа.ру». Компании делают это для того, чтобы создать первое впечатление о соискателе и не связывать себя обязательствами с тем, чья позиция очевидно не сходится с их ценностями. Однако это лишь первый этап. Если сотрудник принят на работу, то его соцсети начинают влиять на имидж компании: негативные или неуместные посты ассоциируются с ее позицией.
Давайте разберемся в том, какие виды поведения в Сети отрицательно влияют на репутацию компании.
1. Негатив по отношению к клиентам, коллегам и конкурентам.
Если сотрудник публично обсуждает действия клиентов, коллег и даже конкурентов, то пользователи могут подумать, что компания никого не уважает, в ней царит токсичная атмосфера, а продукция на самом деле плохого качества. Струдника одного из магазинов Apple уволили из-за негативного поста в адрес компании, размещенного в Facebook (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.— РБК Pro). Британский суд по трудовым спорам признал такое решение законным, поскольку в корпоративных правилах компании прописан запрет на негативные высказывания в адрес самой Apple и ее продукции.