Ты кто такой: когда появятся цифровые сотрудники и что с ними делать
Еще три года назад, когда бушевала пандемия, эксперты IBM подготовили исследование, в котором всерьез рассматривали продуктивное партнерство живых и цифровых сотрудников. В документе было сказано примерно следующее: «В будущем рабочий коллектив предприятия будет состоять из людей и роботов. Они начнут работать бок о бок, обеспечивая более эффективное, разумное, быстрое и надежное выполнение процессов, а также гибкость, достаточную для перестройки процессов на ходу. Именно в таком смешанном коллективе нового типа и появятся настоящие цифровые сотрудники, способные самостоятельно и независимо выполнять львиную долю всех бизнес-задач и IT-процессов, слаженно работая со своими партнерами-людьми и обеспечивая уникальные способы взаимодействия как с клиентами, так и с сотрудниками».
Тогда же исследователи признались, что пока не существует унифицированного определения «цифровой персонал» или «цифровые сотрудники». Попытки крупных поставщиков решений RPA (Robotic Process Automation — роботизированная автоматизация бизнес-процессов) выявить общий знаменатель в этом вопросе привели к тому, что под цифровым персоналом было решено условно обозначать «программных работников, способных выполнять конкретные задачи». При этом отдельные компании продолжали придерживаться своих определений.