Материал раздела Основной

Как организовать ведение воинского учета в компании «с нуля»

Вести воинский учет — дело непростое. Нужно согласовывать кандидатуры работников, которые будут им заниматься, вести картотеку, журнал проверок, сообщать о любых изменениях в военкомат. Все подробности — у экспертов службы правового консалтинга «Гарант»
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Документы, в соответствии с которыми ведется воинский учет граждан по месту их работы:

  • подп. 6 п. 1 ст. 8 федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • подп. 11 п. 1 ст. 9 федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • ст. 4 федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719;
  • Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденная приказом министра обороны РФ от 22.11.2021 № 700;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017.

Кто будет вести учет

Воинский учет в организации следует начинать с определения лиц, ответственных за ведение воинского учета. Согласно п. 22 Методических рекомендаций персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению № 4 к Методическим рекомендациям. Проект указанного приказа согласовывается: