Материал раздела Основной
Дмитрий Борисов
Всего лет десять назад девелоперы представляли собой классические строительные компании, которые продавали своим клиентам бетонные коробки и в лучшем случае делали хоть какое-то озеленение во дворе. За эти годы им пришлось фактически превратиться в технологические холдинги, которые закрывают целый спектр потребностей покупателя.
Как консервативные строители вышли на неизвестную для них дорогу мебели, ремонтов и финансовых продуктов?
В самом начале, для того чтобы выигрывать в конкурентной борьбе и наращивать объемы продаж, девелоперы концентрировали свои усилия на улучшении продукта. Фасады, входные группы, места общего пользования становились все продуманнее, во дворах убирали парковки и проводили качественное благоустройство. Но оказалось, что этого мало, — и конкуренция вышла в новую плоскость.