Материал раздела Основной
Дмитрий Борисов

Как девелоперы отбирают покупателей у продавцов мебели и бытовой техники

Крупнейшие девелоперы быстро становятся технологическими и универсальными игроками, закрывающими все потребности покупателя — от получения кредита до обустройства дома. Как это изменит рынок недвижимости и мебели в нашей стране, рассуждает Дмитрий Борисов
Фото: donstroy.moscow
Фото: donstroy.moscow

Всего лет десять назад девелоперы представляли собой классические строительные компании, которые продавали своим клиентам бетонные коробки и в лучшем случае делали хоть какое-то озеленение во дворе. За эти годы им пришлось фактически превратиться в технологические холдинги, которые закрывают целый спектр потребностей покупателя.

Как консервативные строители вышли на неизвестную для них дорогу мебели, ремонтов и финансовых продуктов?

Девелоперы уже продают квартиры под ключ

В самом начале, для того чтобы выигрывать в конкурентной борьбе и наращивать объемы продаж, девелоперы концентрировали свои усилия на улучшении продукта. Фасады, входные группы, места общего пользования становились все продуманнее, во дворах убирали парковки и проводили качественное благоустройство. Но оказалось, что этого мало, — и конкуренция вышла в новую плоскость.