Материал раздела Технологии

Что такое биллинг и как его использует бизнес в продажах и не только

Биллинг — технологизированный процесс выставления счетов и взимания платы за товары или услуги. Систему сейчас используют в разных сферах: от телекоммуникаций и финансов до медицины и энергетики. Павел Гуральник (ISPsystem) рассказал, как это работает
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Впервые биллинг применили в телекоме: наличие больших баз данных и перечня услуг необходимо было подсчитывать. Систему разрабатывали узконаправленные специалисты и команды на аутсорсе.

Долгое время биллинг не использовали широко из-за высокой стоимости создания. Но благодаря активному развитию информационных технологий со временем он стал внедряться повсеместно.

Постепенно на рынке увеличилось число компаний, предлагающих комплексное управление IT (MSP). Они монетизировали свои услуги, тем самым дав возможность биллингу стать более широким для применения в различных сферах.

Появились и требования к системам: низкая цена, легкая интеграция в инфраструктуру, универсальность.

Особенности биллинга

Со временем биллинг трансформировался в OSS-систему, получив дополнительный функционал. И это главное его преимущество. Сейчас биллинг, словно башня из кубиков: добавляются каталоги, PRM- и CRM-системы, повышая продуктивность и эффективность компании.

Среди прочего можно выделить другие возможности системы: