Материал раздела Основной
Михаил Балакшин
«У нашей компании свой путь». Три самых опасных мифа бизнес-стратегий
Как потерять рынок, доверившись идеям, которые без конца повторяют в деловой литературе, рассказывает руководитель блока «Стратегия и операционная эффективность» компании «Экопси» Михаил Балакшин
Стать успешной компанией можно, проанализировав лучшие практики лидеров. Завоевать рынок можно благодаря тщательно продуманной стратегии. При этом опираясь на мнение клиента — ведь именно от него зависит, будут ли ваши продукты и услуги востребованы.
Эти идеи, о которых то и дело говорят различные гуру, выглядят очевидными и широко распространены в бизнес-среде. И все же они совершенно ошибочны. Большинство великих компаний следовали совершенно другим стратегиям. А те, кто поверил в правоту этих мифов, отстали от конкурентов и уже не смогли запрыгнуть в отходящий поезд.
Миф 1. Хорошие стратегии ориентируются на лидеров рынка.
Реальность: хорошие стратегии ищут возможности для изменения рынка.