Материал раздела Основной

Как продавать в 2024 году

Теперь почти каждой компании нужен специалист, владеющий китайским или индийским. Офлайн-продажи становятся премиум-опцией. А контакт между людьми сводится к минимуму. Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup, разбирает девять трендов в продажах
Фото: Mario Tama / Getty Images
Фото: Mario Tama / Getty Images

1. На всех языках

«Ищем специалиста со знанием английского языка» — таким требованием в описании вакансии уже никого не удивишь. Сегодня компании выходят на новый уровень: в идеале иметь в штате продажника со знанием языка одной из стран СНГ, а также Китая, Индии и других восточных территорий. Причем не просто со знанием, а лучше всего носителя с пониманием менталитета. Чем больше таких специалистов, тем больше у компании шансов на развитие. Причины понятны: после событий весны 2022 года весь бизнес переориентировался в другую сторону по карте мира, а бывшие союзники по СССР стали потенциальными клиентами, подрядчиками и партнерами.

2. Онлайн — в массы, офлайн — премиум

Маркетплейсы продолжат доминировать в e-commerce, особенно в нише малого и среднего бизнеса. Решающим фактором станет стоимость, поскольку онлайн дает возможность максимально быстро сравнивать цены. При этом доля так называемых импульсивных покупок значительно снизится. Всплеск потребительских настроений уже миновал, люди стали осознаннее подходить к тратам. Однако стоит ожидать взрывного роста вложений в продвижение продукции на интернет-площадках — рекламу, индексацию на первых позициях, высокие рейтинги. Что до офлайн-продаж, они постепенно превратятся в премиальную историю для тех, у кого есть время и возможность выбирать.