Материал раздела Основной
«Ищем специалиста со знанием английского языка» — таким требованием в описании вакансии уже никого не удивишь. Сегодня компании выходят на новый уровень: в идеале иметь в штате продажника со знанием языка одной из стран СНГ, а также Китая, Индии и других восточных территорий. Причем не просто со знанием, а лучше всего носителя с пониманием менталитета. Чем больше таких специалистов, тем больше у компании шансов на развитие. Причины понятны: после событий весны 2022 года весь бизнес переориентировался в другую сторону по карте мира, а бывшие союзники по СССР стали потенциальными клиентами, подрядчиками и партнерами.
Маркетплейсы продолжат доминировать в e-commerce, особенно в нише малого и среднего бизнеса. Решающим фактором станет стоимость, поскольку онлайн дает возможность максимально быстро сравнивать цены. При этом доля так называемых импульсивных покупок значительно снизится. Всплеск потребительских настроений уже миновал, люди стали осознаннее подходить к тратам. Однако стоит ожидать взрывного роста вложений в продвижение продукции на интернет-площадках — рекламу, индексацию на первых позициях, высокие рейтинги. Что до офлайн-продаж, они постепенно превратятся в премиальную историю для тех, у кого есть время и возможность выбирать.