Многие селлеры на маркетплейсах используют серые схемы. Почему это мешает масштабированию бизнеса (помимо очевидных правовых рисков), что изменить, чтобы увеличить денежные потоки, каких ошибок стоит опасаться — рассказывает Наталья Ненашева (Topline)
В 2023 году покупательский спрос продолжил перераспределяться на маркетплейсы и продавцы активно реагировали на этот тренд. Как посчитали в Data Insight, активных селлеров Wildberries и Ozon сейчас примерно в три раза больше, чем активных интернет-магазинов. А исследование Tinkoff Data показало, что каждый пятый бизнесмен, который пока не торгует на маркетплейсах, планирует расширение бизнеса через этот канал.
Темпы роста маркетплейсов впечатляют, и многие заходят на этот рынок в расчете на большие прибыли. Зарабатывать на онлайн-площадках действительно можно, но простые схемы «купить подешевле — продать подороже» больше не работают. Конкуренция на маркетплейсах растет, и успеха добиваются селлеры, которые продают много товаров, от 1 тыс. штук. Чтобы закупать такие объемы, надо с самого начала грамотно выстраивать бизнес-процессы и быть готовым к масштабированию. Вот на что нужно обратить внимание.