«Грандиозный сигнал тревоги». Насколько серьезны проблемы Boeing 737 MAX
У Boeing снова огромные проблемы: вскоре после взлета из Международного аэропорта Портленда у авиалайнера Boeing 737 MAX 9 компании Alaska Airlines при наборе высоты отвалилась заглушка люка запасного выхода, в результате чего произошла разгерметизация. Жертв удалось избежать благодаря трем факторам: непосредственно рядом с выходом никто не сидел, все пассажиры были пристегнуты, а самолет поднялся лишь на сравнительно небольшую высоту 5 тыс. метров.
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) немедленно приостановило полеты 171 лайнера 737 MAX 9, что привело к падению акций Boeing более чем на 8%. Аналогичную меру приняло Европейское агентство безопасности полетов.
Согласно данным авиационного консалтинга Cirium, в эксплуатации по всему миру находится 215 самолетов 737 MAX 9. Крупнейшими операторами являются американские United Airlines и Alaska Airlines, мексиканская Aeromexico, турецкая Turkish Airlines и панамская Copa Airlines. Все они временно приостановили эксплуатацию потенциально проблемных лайнеров.
«Самое удивительное для меня то, что люк оторвался. Не знаю ни одного случая, чтобы это ранее происходило», — цитирует FT Джона Кокса, пилота в отставке и исполнительного директора Safety Operating Systems, консалтинговой компании по авиационной безопасности. Самолету всего два месяца, поэтому следователи «очень подробно изучат записи о сборке и проверке качества этой части самолета», добавил Кокс.
9 января ситуация ухудшилась: авиакомпания United Airlines обнаружила незатянутые болты на дверях некоторых своих самолетов Boeing 737 MAX 9. По данным Reuters, речь идет о десяти лайнерах, но их количество может вырасти. Alaska Airlines же заявила, что «на некоторых самолетах было видно некоторое незакрепленное оборудование». Reuters отмечает, что теперь власти США могут начать более масштабную проверку самолетов Boeing.